Жажда скорости
До прошедшей недели я почти не ездил по немецким автобанам, не считая коротких заездов в 20-30км максимум. Ездил по португальским, болгарским, французским и испанским. Я пришёл к выводу, что мне очень нравится ездить по серпантинам, узким городским улочками, искать парковку в больших городах и прочие покатушки формата "около 50кмч в час и с необходимостью постоянно принимать кучу решений". Автобаны меня особо не привлекали и вызывали неуютные ощущения - и риски выше, и интереса меньше.
На прошлой неделе мне довелось проехать около тысячи километров по немецким автобанам. И я окончательно понял, точнее, осознал чем они знамениты. И дело не в отсутствии ограничений на скорость. Дело в том, что на таких дорогах выставлять ограничения было бы полным идиотизмом, до которого, я надеюсь, немецкая власть не дойдёт.
Идеальное полотно в три-четыре полосы отбивает какое-либо желание ехать рекомендованные 130кмч: средняя скорость застывает в районе 150кмч, а отдельные участки невозможно не ехать на 170-180кмч - если машина позволяет (спасибо Sixt, арендованная А6 позволяла и выше).
Не могу представить, чтобы в условной Португалии можно было бы проехать 400км меньше чем за 5 часов не рискую жизнью. В Германии они пролетают меньше чем за 4 часа и в полном комфорте. В этом вся прелесть: если машина и качество дороги позволяют ехать быстрее, то зачем ограничивать себя и тратить время впустую? Речь не о том, чтоб устраивать гонки и рисковать жизнью. Это простой прагматизм.
Впрочем, вчера, на особо длинном и прекрасном участке дороги меня, разогнавшегося до 205кмч, обогнал справа какой-то мерседес. В этот момент я понял, что немцы всё равно больные одержимые скоростью люди, перестроился на ряд вправо и ехал дальше до дома скромные 160-170кмч.